Нам, родителям, очень хочется заложить для наших детей фундамент их личного и профессионального благополучия во взрослой жизни. Многие родители фокусируют внимание на развитии в детях знаний, в то время как такие именитые ученые, они говорят о том, что важнее создать все условия для формирования у ребенка умения пользоваться этими знаниями для поиска собственных решений различных проблем при помощи технологий и креативного мышления.
Есть и еще один тип интеллекта – эмоциональный интеллект. Это способность человека использовать понимание своих собственных эмоций и эмоций других людей для регуляции своего мышления и поведения. То есть люди с высоким ЭИ умеют понимать свои эмоции и управлять ими, они очень чувствительны, но не становятся жертвами своих эмоциональных состояний, что делает их успешнее во всех сферах жизни.
Возраст 2-7 лет – золотое время для формирования ЭИ у детей. Известный педагог, консультант и методист, в своей статье “Преимущества помощи дошкольникам в понимании эмоций” говорит об огромной пользе развития эмоционального интеллекта у детей. Многочисленные научные исследования показывают, что дошкольники, занимающиеся по программе формирования ЭИ, демонстрируют меньше агрессии и тревоги и становятся особенно умелыми в поиске решений проблем социального характера.
Сегодня ученые выделяют три главных маркера высокого эмоционального интеллекта:
- Эмоциональная осознанность – способность понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей.
- Использование эмоций – умение выстроить процессы мышления и поиска решений на основании понимания своих эмоций.
- Эмоциональная регуляция – способность управлять своими эмоциями и положительно влиять на эмоции других.
Краткосрочная и долгосрочная польза развитого ЭИ имеет огромное положительное влияние на систему взаимоотношений и академический успех ребенка. Поэтому развитие эмоционального интеллекта у ребенка, возможно, намного важнее, чем накопление (порой уже устаревших) знаний. Ученые в области технологий образования понимают, что поколению наших детей уже не столь сильно нужно носить знания в голове, а нужно уметь управлять знаниями и находить их, пользоваться ими для решения социальных проблем. Для этого в детстве нужно развивать такие способности как ЭИ, умение пользоваться новейшими технологиями, умение инновационно мыслить, творческое мышление. А вот, что могут делать родители и учителя, чтобы помочь ребенку усилить развитие ЭИ.
1. Помогать детям идентифицировать, понимать и называть эмоции.
2. Принимать свои эмоции. Все чувства – нормальны.
3. Помогать детям находить стратегии для управления своими эмоциями.
4. Обсуждать картинки и эмоции героев в книжках.
5. Задействовать принципы осознанности в повседневную жизнь семьи.
2. Принимать свои эмоции. Все чувства – нормальны.
3. Помогать детям находить стратегии для управления своими эмоциями.
4. Обсуждать картинки и эмоции героев в книжках.
5. Задействовать принципы осознанности в повседневную жизнь семьи.
Психологи занимаются с детьми по программе развития эмоционального интеллекта, которая выстроена на принципах научного доказательного метода и, соответственно, очень эффективна. Обращайтесь к нам, чтобы дать ребенку лучшее!